В подразделениях ведение разведки местности и объектов на наличие мин, фугасов и других взрывоопасных предметов возлагается на нештатные инженерно-саперные отделения из расчета по одному на каждую мотострелковую (танковую) роту, артиллерийскую батарею. Кроме того, весь личный состав подразделений и воинских частей обязан знать инженерные боеприпасы, применяемые подразделениями НВФ, демаскирующие признаки минирования, меры предосторожности и безопасyости при действиях в районах возможной установки мин, фугасов и наличия других взрывоопасных предметов.
Состав и оснащение нештатных инженерно-саперных отделений зависят от вида, способов и масштабов применения НВФ минно-взрывных заграждений, наличия сил, средств и времени, других данных обстановки.
Разведка местности на наличие взрывоопасных предметов проводится методами проделывания проходов или ячейковым способом до занятия районов войсками. Разведка методом проделывания проходов начинается с проделывания главных и вспомогательных проходов на назначенном участке местности, района населенного пункта. Проходы шириной 6—8 м проделывают через каждые 800—1000 м, максимально используя имеющиеся на местности дороги. После этого параллельно и перпендикулярно им на расстояниях 150—180 м проделывают вспомогательные проходы шириной 3—4 м.
Проделывание главного прохода осуществляется в таком порядке: 1-й—5-й номера, двигаясь уступом вправо (влево) на дистанциях 10—15 м, проверяют миноискателями полосы местности шириной 1,5—2 м каждая и обозначают обнаруженные взрывоопасные предметы флажками из комплектов разминирования КР-Е. На местности, покрытой травой или кустарником, разведываемую полосу предварительно протраливает 1-й номер кошкой из укрытия (БТР). По возможности трава и кустарник сжигаются.
Командир отделения (старший расчета) совместно с одним из номеров расчета обозначает границы прохода вехами (флажками) через каждые 25—30 м. Все проходы номеруются. Указки с номерами проходов устанавливаются на пересечении проходов.
При обнаружении первого взрывоопасного предмета немедленно докладывается по команде и доводится до сведения всех, ведущих разведку на данном участке.
Разведка дорог (рис. 3) на наличие мин, фугасов и других взрывоопасных предметов в зависимости от условий обстановки может осуществляться одним (от роты) или несколькими нештатными инженерносаперными отделениями (от батальона, батареи).
При разведке дороги на наличие мин и фугасов нештатное инженерно-саперное отделение действует следующим образом: впереди один за другим уступом вправо или влево на дистанциях 15—20 м движутся четыре нештатных сапера, ведя разведку дорожного полотна каждый в полосе 1,5—2 м; за ними на удалении 40—50 м двигаются два сапера с кошками и подрывными зарядами, выполняя задачу по обезвреживанию или уничтожению мин и фугасов. Впереди двигающиеся нештатные саперы при обнаружении мины или фугаса подают установленный сигнал (голосом, свистком, флажком).
При разминировании дороги с полосами безопасности движения по обеим сторонам дороги шириной 6—8 м каждая выделяется три нештатных инженерно-саперных отделения (от батальона, батареи). Одно отделение производит разведку и разминирование дорожного полотна, а два других — разведку и разминирование полос безопасности с обеих сторон дороги.
Обнаруженные мины удаляют кошкой или уничтожают накладными подрывными зарядами. Невзорвавшиеся артиллерийские или минометные боеприпасы стаскивают кошкой или уничтожают на месте накладными зарядами.
|
Рис. 1. Комбинированный фугас на дороге
Рис. 2. Минирование тропы: - растяжка; 2 - взрыватель МУВ; 3 - граната Ф-1
Рис 3 Построение боевого порядка инженерно-саперного отделения при разминированиие в залесенной местности вручную:
1-бронетехника колонны; 2-БТР(БМП) с РП-377Д; 3-номера расчета инженерно-саперного отделения; 4-расчет минно-разыскной службы; 5- боевое охранение. |